Отраслевой испытательный центр ОАО «ИНПЦ ТЛП» приглашает к сотрудничеству
Новости
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Рейтинг@Mail.ru

Российские обувщики готовятся к вступлению России в ВТО

2011-12-08 00:56:36

7 декабря 2011 года в Торгово-промышленной палате РФ в рамках круглого стола «Мировой обувной рынок. Перспективы и вызовы для России», прошло обсуждение текущей ситуации в обувной индустрии и обозначены проблемы, с которыми может столкнуться отрасль при вхождении России во Всемирную торговую организацию. В дискуссии приняла участие аналитик моды ИА «РИА Мода» Елена Лерман.

На прошедшем круглом столе ведущие эксперты в своей области, представители компаний-производителей обуви, обувного ритейла и профильных СМИ высказали свое мнение о возможных преимуществах и рисках для предприятий обувной отрасли при вступлении России в ВТО.

Александр Борисов, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка и генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации, в докладе «Потребительский рынок России: вчера, сегодня, завтра» отметил, что производственная мощность мировых производителей позволяет обеспечить в 2,5 раза больше потребностей всего населения земного шара. Сегодня основная проблема – не произвести, а продать. Производители это понимают и стараются учитывать потребности и мнения своих потребителей. Возникающие проблемы призван разрешить созданный Совет предпринимателей и ритейлеров обувной индустрии – Национальный обувной союз, организовавший этот круглый стол.

Далее Наталья Демидова, генеральный директор Национального обувного союза, представила свой доклад на тему: «Мировой обувной конгресс. Состояние обувного рынка России, Таможенного союза», где были представлены интересные аналитические исследования международных экспертов, озвученные на прошедшем в Бразилии World Footwear Congress.Также уважаемый эксперт отметила, что характерные для российского обувного рынка проблемы такие, как контрабанда, контрафакт и высокие ставки по кредитам, на международном конгрессе не обсуждались. Обувщиков всего мира сегодня беспокоят вопросы улучшения качества выпускаемой продукции, снижения себестоимости, охрана окружающей среды, при этом, не забывая учитывать все современные тренды.

Касаясь положения дел в России, Наталья Демидова отметила, что вопреки экономическим реалиям рынка правительством принято решение об увеличении таможенной пошлины на отдельные виды кожаной обуви, что больно ударит по карманам конечного потребителя. Национальный обувной союз намерен добиваться пересмотра принятого решения.

Проблемы и перспективы рынка спортивной обуви в своем выступлении осветил Сергей Дроздов, начальник отдела по связям с государственными и общественными организациями компании «СпортМастер», члена Ассоциации предпринимателей спортивной индустрии (АПСИ). Сергей Дроздов отметил, что члены АПСИ озабочены увеличением пошлины, так как 95% спортивной обуви на обувном рынке нашей страны является импортной. Спортивная обувь – высокотехнологичная продукция и брендированный товар, который не удается производить даже по лицензиям в нашей стране из-за устаревшего оборудования. Также предприятия спортивной индустрии сталкиваются с большими проблемами на таможне, предпочитая ввозить товар через третьи страны.

На это заявление обиделся Леонид Лозбенко, член Правления Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Председатель Комитета по ВЭД и таможне, который в своем докладе «Вступление России в ВТО» подчеркнул что, 52% доходной части бюджета страны дают таможенные пошлины. Для сравнения эксперт привел следующие цифры: в Китае доля таможни в бюджете страны составляет 17%, а в развитых странах – всего 4-7%. В следующем году персонал таможни планируют сократить на 20%, хотя план по таможенным сборам никто не отменял. Анализ и управление рисками – вот самая главная проблема, которую надо решать предпринимателям России и Таможенного союза.

Напомним, что круглый стол был организован Национальным обувным союзом России (НОБС), созданным в 1996 году. Союз объединяет поставщиков, производителей и продавцов обуви, а также комплектующих и аксессуаров. В настоящее время в союз входят 60 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Калининграда, Казани, Новосибирска, Сызрани и Ростова-на-Дону.

Основными направлениями своей деятельности НОБС считает аккумулирование предложений участников обувного рынка для определения государственной политики в сфере обувного бизнеса, участие в работе Таможенного союза Россия-Беларусь - Казахстан, сотрудничество с общественными организациями, оказание консультационной помощи, проведение маркетинговых исследований, организация конференций и семинаров, участие в международных выставках и конгрессах, сотрудничество с зарубежными ассоциациями.

1 «« 1641 | 1642 | 1643 | 1644 | 1645 | 1646 | 1647 | 1648 | 1649 | 1650 | 1651 »» 1862

«« Предыдущая Все новости Следующая »»
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте