Международная выставка легкой и текстильной промышленности «Индустрия моды». Осень 2018
Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Уральская торговая ассамблея пройдет в Челябинске с 3 по 6 октября 2018 года Форум «Евразийская неделя» пройдет в Ереване с 22 по 24 октября 2018 Рейтинг@Mail.ru

Лариса Котова: Головные уборы мы производим сами, сами их носим, и удержать свой собственный рынок – это основная задача…

2018-09-10 09:57:28

В рамках деловой программы выставки Chapeau / MosFur 2018 прошла дискуссионная панель «Рынок головных уборов и аксессуаров в России. Проблемы и решения». Организаторы поставили задачу представить срез рынка производства головных уборов и обсудить те проблемы, которые возникают у всех его участников.

В дискуссии приняли участие:

  • Нина Бегеш, представитель Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга РФ;
  • Олег Кащеев, проректор по научной работе Российского государственного университета им. А.Н.Косыгина;
  • Галина Зарецкая, заведующая кафедрой моделирования, конструирования и технологий швейных изделий Российского государственного университета им. А.Н.Косыгина;
  • Лариса Котова, генеральный директор ИД «Российский деловой реестр»;
  • Антон Алфер, руководитель комитета по информатизации Союзлегпрома;
  • Валентина Кузнецова, главный редактор ИА «РИА Мода», руководитель комитета по коммуникациям и взаимодействию со СМИ Союзлегпрома.

ИА «РИА Мода» подготовило статистическую справку по данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), из которой следует, что производство головных уборов в России выросло с 3,7 млн шт. в 2010 году до почти 9,3 млн шт. в 2017 году. В 2014 и 2015 годах производство снижалось, но в 2016 и 2017 годах продолжило рост.

Валентина Кузнецова. Фотография Екатерины Барнауловой

Представив вниманию собравшихся эти данные, Валентина Кузнецова предположила, что реальное количество производимых в стране головных уборов может быть выше, потому что для страны с населением почти 150 млн это низкие показатели.

Таблица 1. Производство головных уборов в России по видам продукции. Источник: ЕМИСС, ИА «РИА Мода»

Более того, неразбериха со статистикой возникает и из-за неправильной систематизации данных.

Как утверждает Лариса Котова, импорт головных уборов также не велик. Она рассказала, что в свое время ИД «Российский деловой реестр» проводило собственное независимое исследование, и столкнулось с тем, что данные региональных административных органов были в разы выше, чем цифры федеральных структур. «Для меня всегда было удивительно, что производство головных уборов достаточно сложно вычленить. Допустим, если мы возьмем статистику по годам, то должна быть строка «производство головных уборов». Но строка «производство головных уборов» часто «спрятана» в раздел «Производство одежды и прочее». Вот из этого «прочее» вычислить производство головных уборов достаточно проблематично. И почему раздел головных уборов находятся в таком состоянии – для меня этот вопрос непонятен».

Лариса Котова. Фотография Екатерины Барнауловой

Понять, впрочем, можно. Нет грамотно построенного оперативного сбора данных, нет систематизации, что в наш век высоких технологий уже звучит как архаизм. Руководитель комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома Антон Алфер: «Во всех отраслях есть вектор под названием «цифровизация». Он есть и в легкой промышленности. В этом году в Союзлегпроме был создан комитет по цифровым технологиям. Мы разрабатываем стратегию для внедрения и быстрой реализации процесса цифровизации в легкой промышленности. Когда мы говорим о цифровизации, то первый шаг – это инвентаризация, аудит того, что уже есть. На создаваемой платформе будут все участники легпрома, и производство головных уборов – это очень хороший сегмент для размещения на ней».

Антон Алфер. Фотография Екатерины Барнауловой

Позже Вера Волкова, участник другой дискуссионной панели, посвященной вопросам маркировки товаров, руководитель направления «Легкая промышленность» проекта ЦРПТ по созданию единой национальной системы маркировки и прослеживания товаров «Честный знак», говоря о результатах чипирования меховых изделий, сообщила, что после маркировки рынок вырос на 800%. Это не означает реальный прирост рынка, а лишь только то, что производители, которые обязаны отчитываться о количестве шуб, вышли из тени на свет, даже если они и ранее не нарушали закон. Вера Волкова отметила: «Система маркировки – это и статистическая аналитическая база, она хотя бы дает более-менее реальный срез по тому, что происходит в обороте». Та же ситуация сложится со временем и с рынком головных уборов, но, по словам Веры Волковой, говорить о внедрении маркировки головных уборов пока рано, горизонт планирования по чипированию всех товаров - 8-10 лет.

Вера Волкова. Фотография Дмитрия Бабушкина

Но даже при отлаженной системе учета данных, не факт, что рынок головных уборов сразу будет структурирован. Лариса Котова: «Мы много ездим по регионам. Можно съездить в Карачаево-Черкессию: там есть огромные рынки, и понятно, где производится и продается вся эта продукция. Продукция производится в России. Есть регионы, где рынок – это город в городе. Мы ездили по рынкам и видели, что у нас затоваривание бешеное. Товар теперь продается очень тяжело». И заставить фирмы промаркировать остатки товара очень сложно. Алексей Семкин, генеральный директор Многофункционального делового центра «Мягкое золото КМВ», участник следующего круглого стола добавил: «Я был сейчас в Грозном, по рынкам ходил: вместо того, чтобы провести маркировку остатков, проще вызвать бульдозер».

Представитель Департамента легкой промышленности Минпромторга Нина Бегеш рассказала о том, что «для повышения узнаваемости российских брендов и российской продукции за рубежом Минпромторгом России совместно с Российским экспортным центром реализуется проект «Сделано в России». Участие в программе для предпринимателей совершенно бесплатно, оно позволяет защитить иностранных потребителей и добросовестных российских производителей от подделок и контрафакта. К настоящему времени сертификацию прошли более 120 производителей и более 400 номенклатур товаров.

Кроме этого, Министерство реализует проект «Знак качества», в рамках которого создана автономная некоммерческая организация «Российская система качества». «Российский знак качества» может стать для покупателей реальным гарантом высокого качества отечественной продукции.

Главная задача - доносить до населения информацию о реальном качестве товаров, повышать уровень качества, стимулировать модернизацию производства и акцентировать внимание потребителей на лучших товарах.

Роскачество проводит регулярные исследования товаров народного потребления, является оператором государственного Знака качества, выдаваемого лучшим отечественным товарам на основании результатов проведенных исследований.

Минпромторг также ведет активную работу с РЭЦ по организации коллективных стендов для повышения узнаваемости и продвижения российских брендов.

Стоит отметить, что производимая российскими предприятиями продукция качественная и востребованная, российские бренды имеют большой потенциал как на внутреннем, так и на зарубежных рынках.

В частности в этом году было добавлено новое направление в Программу продвижения легпрома России – производственные и обучающие бизнес-миссии, которые показали уже свою эффективность и востребованность со стороны представителей бизнеса.

Так, например, прошедшая в мае 2018 г бизнес-миссия в Италию позволила российским компаниям посетить ключевые производственные точки Италии, провести максимальное количество встреч, получить полезные деловые контакты и огромное количество нужной для них информации».

Нина Бегеш. Фотография Светланы Пономаревой

Чтобы производить качественную продукцию, необходимы квалифицированные кадры. Ведущее учебное заведение, где происходит подготовка специалистов для всех отраслей легкой промышленности, представил Олег Кащеев, проректор по научной работе Российского государственного университета им. А.Н.Косыгина. В следующем году университет отметит столетний юбилей. Сейчас в нем обучаются десять тысяч студентов, подготовка – от гимназии до докторантуры, есть программы второго и дополнительного образования. Уникальность в том, что это единственный вуз РФ, который готовит кадры для текстильной и легкой промышленности по всем направлениям производственного цикла и по всем направлениям деятельности. Олег Кащеев гордится высоким уровнем подготовки в вузе: «Наши специалисты «раскуплены», начиная уже со второго курса».

Олег Кащеев. Фотография Екатерины Барнауловой

Его коллега, - профессор, доктор наук, заведующая кафедрой моделирования, конструирования и технологий швейных изделий Галина Зарецкая рассказала о том, что впервые в университете открылось новое направление подготовки по художественной обработке материалов –«Технология художественной обработки одежды из меха». Поэтому предприятие, которое специализируется по головным уборам, может обратиться в деканат со своей темой для дипломной работы, и специалист будет подготовлен именно для данного предприятия. Для головных уборов есть возможность автоматизированного проектирования. Российские системы САПР позволяют это делать, что позволит перевести предприятие в более современное русло и быстрее реагировать на потребности заказчиков.

Галина Зарецкая. Фотография Екатерины Барнауловой

Участники дискуссии отметили, что рынок головных уборов, несмотря на все сложности, ждут хорошие перспективы. Лариса Котова: «Мне кажется, у отрасли головных уборов есть будущее - и это перспективное будущее. Интерес к отрасли есть, есть своя специализированная выставка, и отрасль должна развиваться. Головные уборы мы сами производим и сами носим, и удержать свой собственный рынок – это, я считаю, основная задача».

Подводя итоги, участники договорились о более детальном обсуждении многих тем, затронутых в ходе дискуссии.

Фотографии Дмтрия Бабушкина, Екатерины Барнауловой, Светланы Пономаревой.

Статьи о мероприятиях Деловой программы Chapeau 2018:

Онлайн или оффлайн? И что такое – «шоппинг впечатлений»?

Маркировка: мех, обувь, одежда… головные уборы?

СМИ: Чтобы про вас писали – мы должны быть!

Новости:

В рамках Chapeau 2018 прошла Деловая программа

«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 17 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте